Как грамотно начать вести и раскрутить свой блог?

Первые шаги к правильной раскрутке своего блога.

1. Подумайте, что вам интересно – о чем будет ваш блог. Лучше всего писать и рассказывать о том, что вы любите, в чем вы компетентны. Если уже есть опыт самостоятельных путешествий – ведите блог о самостоятельных путешествиях. Нравится железная дорога – попробуйте рассказывать интересно о железной дороге. Нравится готовить – вам в фуд-блогеры.

2. Определитесь с основной площадкой, где вы будете вести Ваш блог.

И тут начинается война форматов. Здесь также нужно понять, что Вам ближе – например, если вам ближе снимать видео и лайвы – чтож, прямая дорога на Ютуб. Если нравится писать большие тексты и лонгриды – заводите аккаунт на Яндекс Дзене, Живом Журнале или создавайте отдельный блог на личном сайте – так называемый stand-alone blog. Если же ваше призвание -это красивые фото – то вам прямой путь в Инстаграм, Facebook и Вконтакте.

Интересное примечание: Пока по всей Российской Федерации лидирующими социальными сетями являются Вконтакте и Одноклассники. Как бы нам ни казалось из Москвы и Санкт-Петербурга, что все вокруг сидят в Фейсбуке, это не так. Россия не ограничивается этими двумя городами, и на всей ее территории совершенно другие интересы.

Поэтому, прежде чем заводить блог, подумайте: кому и про что вы хотите рассказывать и как заинтересовывать.

3. Если вы решили вести блог на Фейсбуке и в Инстаграме, не превращайте свою личную страницу в тематический блог. Заведите для этого бизнес-страницу.

Что это вам даст?

В первую очередь, интеграцию с бизнес-аккаунтом Инстаграма, а это максимально детализированная статистика по просмотрам, охватам и вовлеченности – не бегите гуглить эти понятия, поверьте, они вам здорово облегчат жизнь, когда вы соберетесь зарабатывать на Вашем блоге – а вы ведь соберетесь, правда? Поэтому давайте изначально сделаем правильно, и облегчим себе жизнь.

Итак, бизнес-страница Фейсбука. Ее можно оформить в тематическом стиле, назвать, как вам нравится, даже придумать короткое имя для удобного, запоминающегося адреса.

Важно не путать бизнес-страницу и группу.

В первой можете писать только вы, а остальные комментировать, а в группу может писать любой вступивший, группа может быть закрытым сообществом, право войти в которое надо заслужить.

Теперь поговорим об Инстаграме. Переход на бизнес-аккаунт происходит легко и безболезненно, а в результате вы получаете доступ к статистике, которая вам была до этого недоступна.

Приведу пример.

Сегодня Катя выложила свое селфи, а вчера – своего мопсика. На сегодняшний вечер мопсик собрал 121 лайк и пять комментариев, а селфи собрало всего 92 лайка и три комментария.

Что думает Катя по этому поводу? Что мопсов любят больше.

Но давайте представим, что у Кати бизнес-аккаунт в Инстаграме, и она зашла в статистику. Что же она видит? Фото мопса просмотрели 430 раз, и вовлеченность (совокупность действий с публикацией — лайк, комментарий или сохранение в закладки) у него равна 126, а селфи просмотрели 120 раз, и вовлеченность у него 95.

Для тех, кому лень считать – из 430 человек, увидевших фото катиного мопса в своей ленте, не отреагировали 430-126=304 человека, а из 120 человек, увидевших красивую Катю у себя в ленте смогли себя сдержать и никак не отреагировали 120-95=25 человек. Так какое фото в результате эффективнее?

Конечно же то, где соотношение вовлеченности к просмотрам больше. Не стоит все мерить лайками и репостами!

Итак, для начинающих блогеров резюмируем первую часть:
1. Определитесь с тематикой вашего блога
2. Определитесь с основной платформой, в зависимости от формата ваших публикаций.
3. Настройте статистику, что даст понимание, какой контент лучше «заходит».

Продолжение следует!